Страничка физорга

Уважаемые родители!

Вас приветствует инструктор по физической культуре Аболдуева Елизавета Геннадьевна!

Аболдуева Елизавета Геннадьевна

Рекомендации для родителей

Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь – источник её распада. Здоровый ребёнок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребёнок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм.  Его оздоровление – это не совокупность лечебно-профилактических мероприятий, а форма развития, расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нём жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий не только медиков и педагогов, но и, в первую очередь, их родителей.

В детском саду для совершенствования систем и функций детского организма, сохранения и укрепления здоровья детей, формирования приоритетов здорового образа жизни созданы определённые условия и решаются комплексные оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.

Педагоги для всестороннего развития детей проделывают большую работу:

  • Заботятся о физическом и психологическом благополучии детей, стараются не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомления
  • Стараются довести до сознания детей, что двигательная активность, правильное регулирование труда и отдыха является одним из источников крепкого здоровья
  • Формируют у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию
  • Формируют у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой
  • Развивают у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и спортивные упражнения
  • Поощряют двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживают творческую самодеятельность
  • Развивают интерес к спортивной жизни детского сада, родного города, страны
  • Расширяют представления и знания детей о многообразии физических упражнений
  • Вызывают у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений
  • Учат детей правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям
  • Воспитывают у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей
  • Развивают физические качества детей, координацию движений, ориентировку в пространстве
  • Закрепляют приобретённые ранее навыки и умени

В результате этой работы дети смогут:

  • Знать основы здорового образа жизни
  • Сознательно относится к собственному здоровью, использовать доступные способы его укрепления
  • Получить элементарные представления о действии некоторых  профилактических процедур
  • Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания
  • Ежедневно заниматься физическими упражнениями, самостоятельно организовывать активный отдых и несложные игры-соревнования, эстафеты
  • Осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе физической нагрузки; сознательно относиться к регулированию своей двигательной активности; стремиться к улучшению показателей своей физической подготовленности
  • Уверенно владеть основами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх
  • Осознанно и самостоятельно пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в различных ситуациях, при выполнении трудных двигательных задач
  • Ставить задачу и находить наиболее рациональные способы её решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом

Однако эффективность проделываемой работы зависит в первую очередь от родителей каждого малыша. Ведь основы формирования у детей здорового образа жизни, активной жизненной позиции закладываются именно в семье. Семья, в которой живёт ребёнок – это пример подрастающему человеку. Поэтому очень важно, чтобы родители активно принимали участие в спортивной жизни детского сада: посещали занятия по физкультуре, помогали в организации Дней здоровья, прогулок-походов, выездов на природу, продолжали закаливающие мероприятия при нахождении ребёнка на домашнем режиме и в дни летних каникул, участвовали вместе с детьми в спортивных праздниках и развлечениях, поощряли и обеспечивали желание детей активно двигаться дома, приобретали необходимый для правильного и всестороннего развития ребёнка спортивный инвентарь.

Предлагаем вашему вниманию темы для бесед с детьми

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорогой мой малыш! Согласись, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус­ским народом: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.

Давай вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва­емся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появ­ляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех орга­нов, помогает включиться в дневной ритм.

Как ты думаешь, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Это тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи — грязнухи. Как ты думаешь, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на лапках опасных мик­робов, которые вызывают болезни.

Надеюсь, ты понял: чтобы быть здоровым, нужно сле­дить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном теле­визора или компьютера, а утром встают вялыми, бледны­ми, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложим­ся спать, то у нашего организма вырабатывается определен­ный биологический ритм, который помогает сохранять здо­ровье и бодрость.

Но, мы с тобой  забыли еще об одном нашем преданном друге –  о движении. Давай подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наря­жаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения, занятия физ­культурой, посещения спортивных секций помога­ют нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Давай выучим с тобой стихотворение про здоровье:

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

 Пусть Ваш ребёнок ответит на вопросы:

  1. Каких друзей своего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
  3. Чем она полезна зарядка?
  4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  5. Чем режим дня тебе помогает?
  6. Что дарит человеку движение?
  7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
  8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадает загадки:

Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч)

Высоко волан взлетает, легкий и подвижный он, мы с подругою играем на площадке в… (Бадминтон)

Здоровье — это состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы.
А знаете ли вы, что примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы?

Запомните! Триаду здоровья составляют движение, закаливание, питание. Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Мы постараемся дать вам некоторые рекомендации по правильной организации двигательного режима ребенка и грамотному проведению закаливания.

Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные мультфильмы, компьютерные игры, и дети теперь – само послушание! Играют в разные головоломки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют этим взрослых, которые, наконец, могут спокойно заниматься своими делами…

Гиподинамия – слово модное, «гипо» означает снижение, «динамия» — движение. Двигательная активность – естественная биологическая потребность. Для каждого возраста есть свой оптимум двигательной активности. Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети будут двигаться еще меньше. Потребность в движении можно воспитать, но она, может быть, и загублена.

Потребность в движении у детей дошкольного возраста:

Возраст

В холодное время

В летний период

3 года

9000-9500

11000-12000

4 года

10000-10500

12500-13500

5 лет

11000-12000

14000-15000

6 лет

12500-13500

15500-16500

7 лет

14000-15000

17000-18000

Наблюдения показывают, что в основном дошкольники удовлетворяют свою потребность в движении только наполовину. Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы (периферическое сердце), которые при необходимости приходят на помощь организму.

Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической деятельностью не менее двух часов, организованно – один час ежедневно. В дошкольном возрасте потребность в движении у детей еще инстинктивна, их не надо заставлять двигаться, они сами используют для этого любую возможность. А нам нужно лишь постараться не подавить эту потребность в движении, а напротив, предпринять все меры к тому, чтобы она стала сознательной, переросла из инстинкта в осознанную привычку.

Что для этого нужно? Прежде всего, нужно посмотреть на себя! А много ли мы двигаемся сами? Мы предпочитаем одну остановку до дома проехать на автобусе, но никак не пройти пешком, даже если время не поджимает. А в выходные дни? Мы лучше будем сидеть у телевизора, чем пойдем в парк, в лес играть с детьми на свежем воздухе. А ведь родительский пример очень заразителен для детей. Начните вместе с детьми делать утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате. Забирая ребенка из детского сада, погуляйте вместе или поиграйте в подвижные игры. В выходные дни лучше выезжать на природу всей семьей.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, в которые можно поиграть с детьми в выходные дни или на прогулке.

«Попади в ямку»

Играть в эту подвижную игру нужно на улице во время прогулки. Выкапываются 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.
Задание можно усложнить, увеличив расстояние для броска. Если нет мячика, можно воспользоваться камешками, шишками, каштанами, и т.п.

«Поймай шарик»

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

«Дуй на шарик»

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Игроки становятся в линию, и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, создаёт хорошее, весёлое настроение не только у детей, но и у взрослых.

«Игры с обручем»

Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр обруча, который взрослый держит в вытянутой руке. Считается количество попаданий. Затем это же задание выполняет взрослый – мама или папа. А можно привлечь к игре и старшее поколение – бабушку или дедушку.
Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.
Взрослый держит обруч вертикально земле. Ребенок должен пролезть через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание можно усложнить – пролезть через обруч сначала одним боком, а потом другим. Представьте радость ребёнка, когда это же задание будет выполнять папа!
Под музыку малыш вращает обруч на талии. Кто победит – малыш или мама?
Ребенок стоит внутри обруча и придерживает его одной рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его задача – допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника. Соперником в данном случае является взрослый.

«Жмурки»

Все, кто хочет принять участие в этой игре, встают в круг, выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, другой ребенок берет колокольчик. По звону колокольчика жмурка должен его поймать. Игра заканчивается, когда «жмурка» поймал игрока с колокольчиком. Выбирается другая пара, игра повторяется.

На земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Игроки устанавливают очередь: кто начнет игру первым, кто будет вторым, третьим и т. д.
Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги и т. д.
В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая — в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна была в шестом, а другая в пятом классе. Дальше играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где некоторое время отдыхает.
Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит ноги в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы.
Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.

Этот вопрос задают себе каждый день родители малышей. Какие же требования предъявляет к одежде дошкольное учреждение?

На этот вопрос можно ответить так: одежда должна быть безопасной и удобной для ребенка. Малыш должен чувствовать себя в одежде комфортно.

Гигиенические требования к одежде, следующие:

Первый слой одежды – это нижнее бельё ребенка, непосредственно прилегающее к кожным покровам. Ткани для нижнего белья должны быть легкими, тонкими, обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью и гидрофильностью. Эти свойства тканей обеспечивают беспрепятственное удаление продуктов обмена веществ и тем самым создают предпосылки для нормального кожного дыхания и нормальной деятельности организма ребенка.

В наибольшей степени указанным требованиям соответствует одежда из хлопковых тканей, свободного покроя без толстых швов и стягивающих резинок.

Вторым слоем одежды является одежда для помещений. Эта одежда должна быть удобной для одевания и раздевания. С удобными застежками, из хлопка для теплого периода и из шерстяных и полушерстяных тканей в холодный период года.

В теплый период необходимо одевать на ребенка хлопчатобумажные носки или гольфы, в холодный период – хлопчатобумажные колготы.

Тепловое состояние детей зависит не только от характера одежды, но и от температурного режима в помещении.

Пять критериев подбора одежды для детского сада:

  • одежды и обуви по сезону должно быть чуть больше, чем необходимо;
  • практичность и легкость в использовании — на самом высоком уровне;
  • ребенку всегда нужно много белья;
  • обязательно иметь спортивную форму и обувь;
  • в любое время года и независимо от прогноза погоды, в шкафчике у ребенка должны быть теплые вещи! 

Рекомендации к одежде детей дошкольного возраста в помещении при различной температуре воздуха

Температура воздуха

Предметы одежды

Число слоёв

16-17*

Хлопчатобумажное бельё, платье полушерстяное, шерстяное, трикотажная кофта, колготы. На ногах туфли или теплые тапочки.

3-4 слоя

18-20*Хлопчатобумажное бельё, платье полушерстяное или фланелевое, колготы. На ногах туфли.2-3 слоя
21-22*Хлопчатобумажное бельё, платье из тонкой хлопковой ткани с коротким рукавом, гольфы. На ногах легкие туфли или босоножки.2 слоя
23* и вышеТонкое хлопчатобумажное бельё или только трусы, легкое платье без рукавов, носки. На ногах – босоножки.

1-2 слоя

Летняя одежда

Одежда должна быть не только по погоде. Обязательно — майки, теплые рубашки, легкие влагонепроницаемые куртки. Все мы знаем, какие сюрпризы преподносит лето. Сегодня 30 тепла, завтра — 15 и дожди с сильным ветром. И не забудьте про головные уборы. Дети очень любят игры с песком и водой, поэтому в шкафчике должна быть сменная одежда. Старайтесь предусмотреть быстрые смены погоды и особенно вероятность того, что ваш ребенок вымокнет «до нитки». Разумеется, обувь для детей подбирайте удобную и прочную. Обязательно в нескольких экземплярах. Спортивная обувь должна быть и для занятий на улице, и для занятий в помещении.

Демисезонная одежда

Обязательно наличие нескольких пар обуви для улицы. Дети часто гуляют и ноги могут промокнуть. Поэтому должны быть запасные носки и колготы. Обувь должна быть простой для одевания, иначе ваш ребенок обуется только к концу прогулки. Поскольку слякоть предоставляет ребенку все возможности превратить красивую куртку в комок грязи, верхняя одежда должна быть в нескольких вариантах. Например, такое сочетание: теплая курточка; ветровка; теплая шерстяная кофта. Джинсы, теплые и легкие брюки, а для девочек еще и юбочки — все это должно быть.

Зимняя одежда

Требуется наличие подборок одежды, начиная с майки и заканчивая пуховиком. Основная особенность в том, чтобы ребенок мог быстро переодеваться. Вывод — набор, например, таков: теплая майка, теплая водолазка, чтобы закрывать шею, пуховик. Застежек и пуговиц как можно меньше. Также потребуется одежда для помещения. Обязательно должен быть «теплый» и «прохладный» вариант, в зависимости от температуры воздуха в групповом помещении. И девочкам, и мальчикам желательно иметь по двое непромокаемых теплых брюк.
          Обувь только качественная, удобная и теплая. Должно быть два зимних варианта, один для помещения и спортивный. Обувь для улицы лучше всего на липучках. Всю обувь необходимо выбирать в зависимости от температурного режима.
          И обувь, и верхнюю одежду желательно выбирать с удобными застежками.
          Дети часто теряют варежки. Прикрепляйте их к одежде или покупайте комбинированную одежду. Кстати, комбинезоны, если они легко одеваются — очень хороший вариант для любого времени года.

Как понять, комфортно ли вашему малышу?

Вот несколько типичных признаков:

  • Румянец, появившийся на щеках ребенка, свидетельствует о хорошей циркуляции крови.
  • Бледность, проступившая вслед за краснотой на кончике носа, свидетельствует о том, что ребенок замерз.
  • Важный показатель состояния ребенка – его шея. Если она холодная – значит ребенку холодно, если влажная – он потеет и ему жарко.
  • Проверьте ноги ребенка после прогулки. Если ступни влажные – поменяйте носки на более легкие. Если холодные – наденьте дополнительно шерстяные.               

       Ну и в заключение добрый совет – старайтесь не кутать ребенка при выходе на прогулку. Не накидывайте капюшон на его голову при температуре выше -5°. Голова вспотеет, и ребенок может простудиться.

P.S. Одежда и обувь с мембранным покрытием популярна у спортсменов, рыболовов, охотников и туристов. Такое покрытие, совмещенное с текстилем или другим материалом, отталкивает влагу, но пропускает идущие от тела испарения, уменьшает потери тепла и защищает от ветра.

Дневной сон: нужна ли пижама?

          Многих родителей мучает вопрос: нужно ли одевать малыша на дневной сон в пижаму? Ответ на вопрос зависит от многих факторов: возраста ребенка, времени года, температуры в помещении. Если малыш часто ворочается во сне, скидывает одеяло, то его нужно укладывать спать в специальной одежде. Эта же проблема часто беспокоит и детей постарше. Чтобы обеспечить ребенку комфортный сон, лучше приобрести для него пижаму, в которой ему будет тепло и уютно.
          Чтобы малышу не было жарко или холодно во время сна, нужно подбирать пижаму в зависимости от температуры воздуха в спальне. При 19-20ºС ребенка одевают в плотную трикотажную или махровую пижаму и укрывают одеялом. При температуре 22-24ºС лучше надеть пижаму из легкого трикотажа, выше 24ºС — легкую хлопчатобумажную модель. Нужно проконтролировать, чтобы пижама была изготовлена из натурального, гипоаллергенного материала и была свободной, без тугих резинок. Украшений тоже должен быть минимум — узоры, пуговицы, молнии будут только мешать малышу во сне.

Правильная обувь

Молодые родители уделяют много времени заботе о том, чтобы правильно одеть ребенка: не перекутать летом, уберечь от простуды зимой. В то же время обуви внимания уделяется намного меньше — а ведь от того, насколько правильно сформируется стопа малыша в детстве, будет зависеть здоровье его ног на всю оставшуюся жизнь. Как уберечь ребенка от плоскостопия и как правильно выбирать обувь?

Что такое плоскостопие и отчего оно развивается?

          Плоскостопием называют деформацию стопы, когда своды ее уплощаются. В норме у стопы 2 свода и 3 арки. Опирается она на три точки: плюсневые кости на подошве и пятку. Мышцы, которые поддерживают стопу в нормальном, здоровом состоянии, называются супинаторами. Если эти мышцы работают плохо, то своды стопы опускаются и кости смещаются. Так развивается приобретенное плоскостопие, которое чаще всего оказывается вызванным неудобной или тесной обувью. Нужно отметить, что в 4-5% случаев плоскостопие является врожденным, переданным по наследству одним из родителей. В этом случае врач с детства назначает ребенку лечение, которое помогает облегчить болезнь.

Как выбрать правильную обувь?

Правильно подобранная обувь имеет ключевое значение при развитии стопы малыша. При выборе ботинок, сапог, кроссовок или сандалий нужно руководствоваться определенными правилами — тогда удастся не только избежать плоскостопия, но и проблем с походкой и осанкой.

  • Обувь необходимо покупать строго по размеру. Запас «на вырост» не должен превышать 15 мм. Ни в коем случае нельзя разрешать ребенку носить тесную обувь. Как только пальцы упираются в нос — нужно покупать новую пару. Тесная обувь приводит к нарушению кровообращения, что является одной из причин плоскостопия.
  • Строгие требования предъявляются к подошве обуви. Если она слишком жесткая, ребенок не сможет согнуть стопу и будет падать. Если слишком тонкая — малыш будет испытывать дискомфорт от малейшего камешка на дороге. Подошва должна быть прочной и гибкой — тогда со стопой ребенка все будет в порядке.
  • Сегодня производители предлагают большое число моделей со специальными ортопедическими стельками. Чтобы предотвратить плоскостопие, советуем отдать предпочтение именно таким моделям. Специальная форма позволяет стельке поддерживать стопу в правильном положении.
  • Задник обуви для детей обязательно должен быть жестким, чтобы пятка малыша не съезжала. 
  • Правильная обувь должна иметь небольшой каблучок — в районе 15 мм.

Спортивная форма

          Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях — это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

Футболка

Должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

Шорты

Должны быть неширокие, до колена. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

Чешки

Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

Носки

Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с пальчиковыми играми
  2. Познакомить с методикой пальцевого массажа
  3. Привлечь к изготовлению пособия для развития речи
  4. Обучить игровым приемам: сопровождение действий словами в игре; повторение звукосочетаний

План проведения встречи:

  1. Упражнение «Приветствие»
  2. Рассказ о развитии мелкой моторики
  3. Задание: придумай игру с предметами
  4. Показ пальчиковых игр (стихи, иллюстрации к ним)
  5. Задание: рассказать с помощью пальчиков сказку
  6. Игры на бумаге: рисование, наклеивание (практическое задание)
  7. Знакомство с методикой пальцевого массажа
  8. Итог встречи

Упражнение «Приветствие».

— Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашей встрече. Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.

 

 

Упражнение «Путаница»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие (беседа)

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».
          Почему же развитие мелкой моторики так важно?
В исследованиях М.Кольцовой установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.
          На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей первых лет жизни. Он состоит в следующем: ребенка просят показать сначала один пальчик, потом два пальчика и три («сделай вот так» — и показываем, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – и говорящие дети; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые («ватные») и не дают изолированных движений, то это – неговорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.
          Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей — превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
          Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

           Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  1. Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  2. Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
  3. И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной.      Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

 

Практические упражнения

Дождик

Вышел дождик на прогулку

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку.

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.

Дождик кончился. Устал.

Шагаем пальчиками обеих рук по столу

На каждую строку загибаем пальцы

Барабаним пальцами по столу

Сжимаем и разжимаем кулачки

Встряхиваем ладонями

Соединить пальцы (дом)

Встряхиваем ладонями

Кладем ладони на стол

Ласточка, перепелочка (русская игра)

          Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: «Ласточка»  —  и  одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача ребенка — как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!» После того как «перепелка» «была поймана» или «улетела» игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» — палец взрослого.

Банька (русская игра)

          Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом — «выстроена банька».
Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося: «Пусти в баньку!»
«Не протопил еще«, — отвечает взрослый
Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:

«Пусти в баньку!» – просит ребёнок
«Мыльца нет» – отвечает взрослый.
          Так поочередно каждый пальчик малыша «просится в баньку» — взрослый может ответить: «Водичка холодная» или «Веничка нет». Наконец взрослый зовет: «Ну, иди! » Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажмет палец ладонями.

Барашка купишь? (русская игра)

          Взрослый заплетает пальцы руки один за другой — средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный.
Протягивает руку к малышу: » Барашка купишь?»
Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: «Ой, продал!» Если, напротив, замешкается взрослый (а это бывает часто — самым маленьким, конечно, подыгрывают) и ребенок «поймает барашка», наступает его очередь заплетать пальцы и становиться продавцом.     

          Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке (безымянный за мизинец, средний за безымянный, указательный` за средний). Тогда уже продают не барашка, а петушка. При игре детей постарше происходит такой диалог:
Барашка купишь?
— А сколько просишь?
— Сто.
— Много будет. Дам десять.
— Девяносто!
— Пятнадцать!
          Торговля продолжается; наконец «покупатель» быстро произносит: «Беру!» — и пытается схватить барашка. «Продавец, чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы со словами: «Так продал!» Игра способствует развитию гибкости пальцев, тренирует скорость реакции.

Колечки (вепсская игра)

          Вариант первый — потешка. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении. Чуть подросший малыш (в 1,5 — 2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.

          Вариант второй. Дети 6 — 7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: «Без среднего! — и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.

          Вариант третий. Развлечение подростков: самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен и старшим дошкольникам. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету, левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая, соответственно, с безымянным, сред ним и указательным. Затем осуществляет движения в противоположном направлении.

Козел (белорусская игра)

          Вышел козел из новых сеней. Левая рука изображает козла: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены. Это положение сохраняется всю игру.
Нагнул шею:
«Дай хлеба скорее!»
Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье. Выставить «рога»

«Дай пирожок!»
Правая рука сжата в кулак, средний палец вы прямлен.
Протянул копытце:
«Дай воды напиться!»
Правая рука складывается «лодочкой».
Во время игры в такт словам обе руки двигаются взад-вперед, «бодая» воздух. При повторении игры руки меняются ролями.

Игры на бумаге.

           Игры с бумагой могут надолго занять кроху, к тому же такое времяпрепровождение пойдет малышу на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.

          Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. А 2-летний малыш вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика. Полезное занятие — «отщипывание-отрывание» пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть малыш сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта — получится бумажное мороженое.

          Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок — это будут рулетики или улиточки, кому что нравится! Все эти развивающие игры способствуют развитию детских пальчиков не хуже дорогих игрушек.

Спортивные достижения и состояние здоровья ребенка напрямую зависят от качества преподавания в секции, которую он выбрал вместе с родителями.

Как правильно оценить, пойдут ли занятия спортом малышу на пользу, рассказывает Сергей Поляков, заведующий отделом ЛФК Научного центра здоровья детей РАМН.

Выбирайте тренера

Как правило, при выборе спортивной секции для ребенка родители учитывают не только ее направленность. Ребенка нередко отдают заниматься конкретному тренеру, учитывая отзывы знакомых и рекомендации.

При выборе тренера учитывайте его собственный спортивный уровень, достижения и квалификацию. Но не менее важны и его личностные качества – как он общается с детьми, насколько сильно способен их заинтересовать и сплотить.

Нередко дворовые энтузиасты без золотых медалей и титулов работают с детьми гораздо эффективнее, чем бывшие спортсмены.

Наблюдайте за занятиями

Прежде чем ребенок пойдет заниматься, зайдите посмотреть, как проходят занятия. Если тренер позволяет себе повышать голос, неуважительно относится к ученикам и создает в коллективе нездоровую конкуренцию – возможно, от такого наставника стоит отказаться.

Даже если вы не присутствуете на занятиях, всегда расспрашивайте ребенка о том, как они проходят. Это необходимо, чтобы вовремя заметить, когда малышу становится тяжело психологически, и вмешаться.

Иногда ребенок не рассказывает о своих проблемах, но у него неожиданно начинает «болеть живот» или «раскалываться голова» перед занятиями, и он старается сделать все, чтобы их пропустить. Это один из признаков того, что занятия стали для него некомфортны или неинтересны.

Контролируйте нагрузки

Помните, что практически любой спорт травмоопасен. И если организм ребенка не подготовлен к повышенным нагрузкам, вероятность получить повреждения очень высока.

Очень важно, чтобы нагрузка была строго дозированной. Если тренер не учитывает особенности новичков, и строит тренировку так, что они работают на пределе возможностей, удовольствия от таких занятий ребенок не получит, а травму – запросто.

Следите за тем, как ребенок справляется с физическими нагрузками. Даже если у него нет жалоб, и занятия ему нравятся, наблюдайте, не нарушены ли у малыша сон и аппетит, хватает ли ему сил на другие занятия.

Важно вовремя заметить признаки переутомления и снизить нагрузку до комфортного уровня.

Трезво оценивайте возможности

Внимательно прислушивайтесь к мнению педагога в спортивной секции. Если он считает, что ребенок не справляется с нагрузкой, и у него нет данных к занятию конкретным видом спорта, не настаивайте и не скандальте.

Лучше внимательно выслушайте советы тренера и отдайте ребенка в другую секцию – где его талантам найдется достойное применение.

Но если малыш показывает выдающиеся результаты, и ему прочат спортивную карьеру, не менее спокойно и сдержанно отнеситесь к открывающимся перспективам.

Оцените, насколько это интересно самому ребенку, есть ли у него желание достигать спортивных высот, и как это скажется на его учебе в школе и отношениях с друзьями. И только взвесив все «за» и «против», учитывая мнение малыша, можно принимать решение.

Не форсируйте

До окончания полового созревания организм ребенка постоянно растет и перестраивается. Неправильно подобранная физическая нагрузка может принести больше вреда, чем пользы.

Помните, что спортивные занятия в этом возрасте – это улучшенная физкультура, которая должна в первую очередь укрепить здоровье ребенка и уже в последнюю – удовлетворять амбиции.

Самое важное

При выборе секции проверьте, как проходят занятия, и как тренер относится к ученикам. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся, и у него оставалось время для другой деятельности.

Если выбранный вид спорта малышу не подходит – не настаивайте на продолжении занятий. Когда речь пойдет о спортивной карьере, будьте осторожны, в детском возрасте спорт – все-таки больше физкультура.

Наши занятия

Зарядка МБДОУ305
Зарядка МБДОУ305
fiz_1
fiz_2
fiz_3
fiz_4
fiz_5
физорг_занятие_600
Зарядка МБДОУ305
Зарядка МБДОУ305
previous arrow
next arrow
fiz_1
fiz_2
fiz_3
fiz_4
fiz_5
физорг_занятие_600
Зарядка МБДОУ305
Зарядка МБДОУ305
previous arrow
next arrow